11 друзей позитивного настроения в общении с коллегами и окружающими Полезны для администраторов, секретарей и тех, кому приходится много общаться с клиентами.
Ваша профессиональная компетентность
Есть серьезные основания перефразировать известное изречение: «Больше знаешь — спокойнее работаешь». Судите сами: чем более компетентен человек, тем более он уверен в себе, лучше анализирует ситуацию, быстрее находит правильные решения и, следовательно, испытывает меньший стресс. Тут есть тонкость - такого человека могут чаще тревожить по разным вопросам. Но если он профессионал, то решение этих проблем может занимать небольшой процент времени.
Понимание причин трудного поведения окружающих
Обычно под "трудными" людьми мы подразумеваем тех, кого трудно понять, с кем непросто достичь взаимопонимания и быстро прийти к согласию. Корни этих трудностей могут быть разными. С одной стороны, есть сотрудники, которые могут быть недовольны или расстроены в конкретной ситуации и по конкретным причинам, но в целом они остаются разумными и рассудительными людьми. С другой стороны, есть категория людей (назовем их очень трудными), испытывающих психологическую потребность привлекать к себе внимание неадекватными и негативными средствами.
Многие приемы общения можно успешно применять по отношению к обеим категориям. Нужно только понять, кто есть кто и осознать, что некоторые из очень трудных сотрудников таковыми и останутся, что бы вы ни делали. В таких случаях необходимо выдохнуть и перенаправить человека к тому, кто может решить его проблему.
Умение находить положительные моменты в трудных ситуациях
Поверьте, такие моменты есть всегда! Вот только некоторые из них:
» еще одна проверка ваших способностей;
» вы приобрели новый опыт;
» без ошибок невозможно движение вперед;
» вы поняли, что в тактике нужно что-то менять;
» Продолжите этот список сами....
Установка «могло быть хуже»
А хуже может быть всегда. Включите вашу фантазию! И думайте только позитивно!
Дух здорового соревнования
Если кроме вас в компании такую же работу выполняют и другие сотрудники и в компании существует объективная система оценки и равные возможности для карьерного роста, то стоит постараться.
Системный анализ ситуации
Любой анализ эффективнее эмоциональных переживаний. Лучше после, в спокойной обстановке, проанализировать свои действия и действия собеседника - в большинстве случаев вы увидите точки столкновения и отнесетесь более взвешенно к проблемам общения.
Освобождение от чувства вины
Собеседник остался недоволен, вы можете чувствовать себя виноватым. Здесь важно не увлечься самобичеванием и вовремя остановиться. Постоянное чувство вины — эмоция бесполезная, она отнимает силы, понижает самооценку и никуда не ведет. Что делать? Дать себе право на ошибку, проанализировать ситуацию, принять меры для ее исправления и не повторять в будущем.
Дополнительный кислород
Волнение и стресс приводят к тому, что дыхание становится поверхностным и неровным. Чтобы не лишиться чувств в ответственный момент, сделайте несколько глубоких вдохов.
Периоды отдыха
Всем, чья работа связана с постоянным общением, необходимо время от времени «подзаряжать аккумулятор», восстанавливать свою работоспособность. Если этого не сделать вовремя, вам может грозить синдром «перегрузки общения», последствиями которого будут усталость, апатия, состояние угнетенности, раздражение и даже резкость. Чтобы этого не случилось, необходимо время от времени в течение дня делать перерывы в работе, полноценно отдыхать после работы, заниматься спортом.
Интерес к работе
Конечно, можно и не очень любить свою работу и при этом неплохо с ней справляться. Очевидно, что отдача от такой работы (удовлетворение клиентов, оценка руководства, зарплата и другие вознаграждения) будет соответствующая. Если вы хотите быть лучшим среди равных, уровень «неплохо» не должен вас удовлетворять. Попробуйте изменить свое отношение к обязанностям, которые вы выполняете, и вы увидите, что путь к цели станет короче.
Стремление к высокому качеству, а не к безупречности
Идеал потому нам так нравится, что в природе его не существует. Абсолютная безупречность во всем — цель утопическая. Гораздо эффективнее и надежнее стремиться к высокому качеству, каждый раз немного поднимая планку. Для этого любая поставленная вами цель, большая или маленькая, должна быть конкретной, измеримой, достижимой, ориентированной на результат и привязанной к определенному сроку.
Желаю вам хорошего самочувствия! Интересно будет узнать, как вы справляетесь с негативными эмоциями, часто ли вас "достают" окружающие и что еще вы можете посоветовать в дополнение к вышеуказанному?