Главные темы дня:
ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС: Власти готовятся влезать в долги
Пираты в очередной раз захватили судно у берегов Сомали
Сбербанк не будет наказывать должников по ипотеке
Доска объявлений
CLASSIFIEDS
Срочно
Происшествия Подробности
Живая газета
Прислать новость Кризис
Политика
Экономика
Россия
За рубежом
Наука и техника
Здоровье Культура
Кино Музыка Светская жизнь
Спорт
Авто
Свежий номер "МК"
Фемиду склоняют к сожительству
Минобороны объяснило суду, как по закону оставить военных без жилья
Мягко говоря, радикальный способ решить жилищную проблему военнослужащих, похоже, нашло Минобороны России. В распоряжении “МК” оказался документ, в котором председателю Военной коллегии Верховного суда объясняют, как нужно вести дела офицеров, обратившихся в суд с квартирным вопросом. Если он будет принят к действию, то благодаря юридическим тонкостям многие останутся без положенных квадратных метров. Зато можно будет рапортовать — военные жильем обеспечены.
Поводом для письма начальника Главного правового управления Минобороны Алексея Перепелкина послужило обсуждение жилищного вопроса в Военной коллегии Верховного суда, проходившее еще 25 июля. К консенсусу Минобороны и законники там не пришли — точка зрения судейских с взглядом на проблему военных не совпала. Судьи взялись обсуждать “квартирный вопрос” с правоведами военного ведомства неспроста. В Минобороны знают, что обеспечить жильем всех, кого увольняют “по реформе”, да плюс давнишних очередников к 2012 году (как заявил премьер Путин) они не смогут. Достаточно вспомнить, что выделенных 21 млрд. руб. на покупку жилья хватит, по признанию Службы расквартирования МО, на 8—11 тысяч квартир. В условиях стартовавшей “оптимизации” армии это мизер.
В письме из ГПУ МО изложен взгляд Минобороны на то, как председатель Военной коллегии ВС Анатолий Петроченков должен отвечать на вопросы, касающиеся жилья. Если он с этой позицией согласится, бумажка ГПУ трансформируется в Бюллетень Верховного суда и станет руководящим документом для всех военных юристов.
Как следует из документа, правоведы Минобороны хотят лишить увольняемых военнослужащих права на льготную очередь на жилье. Действительно, в Жилищном кодексе РФ в категории льготников не числятся “военные, подлежащие увольнению”. Такое право военнослужащим предоставлено приказом министра обороны. И министр, коли уж возникла напряженка с квартирами, мог бы свой приказ отменить. Но это несолидно. Другое дело, если льготу будут отменять в судах.
Военнослужащих также хотят лишить права выбора региона, где жить по окончании службы. В ГПУ Минобороны хотят, чтобы было так: военного не смогут уволить только в том случае, если у него нет постоянного жилья и если он хочет получить квартиру в регионе, совпадающем с последним местом службы. Если же офицер хочет уехать в другую область — поближе к родителям или подальше от вечной мерзлоты, его увольняют, но оставляют в списках на жилье. Где он будет жить все это время и сколько ждать — его личная проблема.
Минобороны желает “разобраться” не только с бесквартирными увольняемыми, но и с теми, у кого есть служебное жилье. Не важно, что это — закуток в казарме, покосившаяся хибара или строительный вагончик. По закону если военный жильем для постоянного проживания не обеспечен, то и уволен быть не может. ГПУ же хочет, чтобы служебное жилье при увольнении учитывалось. Есть казенная жилплощадь? Увольняйся и жди, хоть до смерти, заветную квартиру в порядке живой очереди при муниципалитете. Наверное, обитая в “Арбатском военном округе”, до нее досидеться можно. Но большая часть офицерского корпуса проходит службу в отдаленных гарнизонах, где это практически нереально.
Говорят, что Военная коллегия ВС уже начала “поворачивать” суды на такие решения. Получается, что документ приняли к сведению. Офицерам остается надеяться только на одно — военные суды все же не структурное подразделение Минобороны, имеют право на собственное мнение и не обязаны брать под козырек.
http://mk.ru/blogs/MK/2008/12/15/society/386324/
-------------------------------------------------------------
Этого и следовало ожидать ................. увы. Мы с вами, други мои - успели запрыгнуть в последний вагон уходящего в вечность квартирного поезда для военнослужащих.