И люди и самолёты...
Служил на КТОФ, морская авиация... Монгохто, рядом с портом Ванино... Ту-22М, Ту-16П...
Ту-16 "Badger" (Барсук) служили верой и правдой до 40 лет... Помимо ракетоносцев был вариант постановщиков помех, иногда "помогали" РВСН...
Ту-22 самолёт легендарный — в своё время, будучи бомбардировщиком-ракетоносцем, уходил от патрульных истребителей НАТО... И имя "Blinder" соответствующее — тот, кто ослепляет... Кто-то называл Очкариком, из-за характерного вида спереди...
Ту-22М "Backfire" был различных модификаций, сначала М2... В 1989 году в Николаеве при облёте самолёта, на взлёте, оторвалась поворотная часть крыла... Экипаж погиб, в том числе наш бывший начальник политотдела — полковник Багаев, душа человек... Специально, уже будучи в возрасте, переучился на Ту-22М с Ту-16... Хотел летать... После этого случая, и проверок состояния крыла парка самолётов, было принято решение о прекращении их дальнейшей эксплуатации... Так ценой своей жизни спасают жизни других...
Туполевские бомбёры летают до настоящего времени — Ту22М3, Ту-95МС, Ту-160... Хотелось бы верить, что у Дальней и Морской ракетоносной авиации есть достойное будущее...
P.S. Кстати, первый лётчик (периода ВОВ) — дважды Герой Советского Союза — Сафонов Борис Феоктистович — лётчик морской авиации... Летали на зарубежных истребителях, загоняли их на такие запредельные режимы, что выплавлялись подшипники... Говорят, для лучшей теплоотдачи, делали их с использованием драгметаллов... Движки просто клинило...
Все знаю о подвиге Гастелло Николая Францевича, но мало кто задумывался, что он лётчик Дальней авиации... В первые дни войны мы, по известным причинам, потеряли практически весь парк истребителей... Дальников, лишённых какой-либо манёвренности и вооружения, заставляли прикрывать наши наземные части... Мы несли очень большие потери... В том числе и экипаж Гастелло, направивший свой подбитый самолёт на колонну танков...