Раннее развитие детей по Доману.
|
|
Егоркина
|
Дата: Понедельник, 21.03.2011, 23:27 | Сообщение # 1
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 676
Статус: Offline
|
Ну неужели ни кто не занимается с малышами по Домановским методам? Или только Монтессори?
|
|
|
|
Егоркина
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 14:30 | Сообщение # 2
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 676
Статус: Offline
|
Глен Доман доказал приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира ребёнка. С первых дней жизни малышу можно показывать серии карточек из разных областей знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и до изображений растений, животных, природных явлений, исторических событий и многого другого. Доман доказал, что подобное опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга, благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников. Занимаюсь с компанией Умница.
|
|
|
|
Клюковка
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 17:24 | Сообщение # 3
|
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 305
Статус: Offline
|
Quote (Егоркина) Ну неужели ни кто не занимается с малышами по Домановским методам? Я. Это: показывать серии карточек из разных областей знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и до изображений растений, животных, природных явлений Но я только сейчас узнала, что это Домановский метод Покупаю карточки в Виве, на втором этаже. Конечно их можно печатать самим, но у нас нет принтера.
Захарьинские Дворики
|
|
|
|
Егоркина
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 18:35 | Сообщение # 4
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 676
Статус: Offline
|
Привет Клюковка) домановсккий метод заключается не только в показе карточек, но и в скорости показа)Их нужно показывать по 1 секунде.А карточки со словами не показываешь? Сколько ребенку лет? Как успехи в математике?)Моему Егору 1.5 .
|
|
|
|
Луська
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 18:40 | Сообщение # 5
|
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
|
Егоркина, И как ваши успехи? Большая разница между теми кто занимаеться по этой методике и теми кто не занимаеться?
|
|
|
|
Егоркина
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 18:47 | Сообщение # 6
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 676
Статус: Offline
|
Луська. Я не знаю, к сожалению, тех, кто не занимается по этой методике( Мой ребенок уже знает все буквы, очень любит читать книги :D Особенно любит английский( все ни как репетитора не приглашу)если хотите узнать больше - то я могу дать вам ссылку , где есть дневнички деток, которые занимаются этим с рождения) Я НЕ пропагандирую данную методику - просто ищу соратников)
|
|
|
|
Луська
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 19:54 | Сообщение # 7
|
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
|
Егоркина, В 1.5 знает буквы и читает? Вот это молодцы!!! ))))
|
|
|
|
Егоркина
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 21:04 | Сообщение # 8
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 676
Статус: Offline
|
я ввела вас в заблуждение. книги я ему пока читаю, думаю через 4-5 месяцев он сможет их сам уже читать) я просто хотела привить ему любовь к чтению -это уже удалось)
|
|
|
|
Егоркина
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 21:12 | Сообщение # 9
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 676
Статус: Offline
|
|
|
|
|
Луська
|
Дата: Суббота, 26.03.2011, 22:55 | Сообщение # 10
|
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
|
Егоркина, Спасибо за информацию.
|
|
|
|
капля
|
Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 21:26 | Сообщение # 11
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Offline
|
Егоркина, карточки по Доману можно скачать. Точнее не карточки, а файлы с презентациями. Там разные тематики представлены. Мы качали из локалки в Отрадном. И какие-то пособия покупали тут www.umnitsa.ru А вообще обучать чтению мне кажется лучше по кубикам Зайцева. При методике Домана никакого представления о слоговом чтении у ребнка не формируется. И потом учить ребёнка читать по слогам ну скажем мягко говоря очень сложно. А в школе у него именно это и спросят. Что б получить результат по методике Домана - нужны регулярные систематические занятия что б занести большой информации в память. А с кубиками ребёнок просто понимает суть словообразования и ему не надо запоминать фотографическиое написание огромного количества слов, а достаточно запомнить 33 буквы и уметь их сочетать. Если заниматься с ребёноком с рождения то в 10 месяцев он будет знать все буквы, а в 2.5 уже освоит словообразования на уровне прочтения одно-двух слоговых слов. Хотя возможно я не права и методика Домана обладает более глубоким потенциалом, просто я не оценила. А общеэнциклопедические знания лучше получать из книжек - листая иллюстрированные книги для малышей - можно показывать а потом просить его показать то что показали - так мне кажется и ребёночку лучше воспинимать в диалоге с мамой а Вы видите сразу что осталось в сознании а что мимо прошло. И опять же прививается любовь к книгам. А потом по сути у ребёнка до 3-5 лет память итак феноменальная и использовать её лучше не для запоминания набора букв ввиде слов, а для запоминания алгоритмов. А акцентироваться в этом возрасте надо на развитии межполушарных связей мозга. Тут тоже своя методика - от логических заданий до физических упражнений.
|
|
|
|
Егоркина
|
Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 22:39 | Сообщение # 12
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 676
Статус: Offline
|
Капля. У меня все пособия от умницы, а так же презентаци вундеркинд с пеленок) На форуме Умницы обсуждали кубики зайцева и девочки писали . что не довольны ими, потому чо ребенок потом не может разделить слоги на буквы. Вы , наверняка, читатете их форум и дети там уже и читают по слогам вполне прилично.На счет энциклопедических знаний - я вообще пока их ему не буду давать, из за перегрузкм может заблокироваться правое полушарие. Логические задачки еще для нас тяжеловаты- хотя , конечно же, я даю такие задачки) Хотя я вот подумываю о кубиках Зайцева т о числовой ленте его. у Умницы есть кубики Чаплыгина, но Маниченко не рекомендует заниматься ими кто уже занимается по Доману. Вы очень интересно все написали. Межполушарную связь как развить? я прислушаюсь)
Сообщение отредактировал Егоркина - Воскресенье, 27.03.2011, 22:49
|
|
|
|
капля
|
Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 23:56 | Сообщение # 13
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Offline
|
Не, форумы про детское развитие давно уже не читаю и Умницу не посещаю уже несколько лет. Мнение мое из личного опыта. Про связи между полушариями: есть порстейшие физичесике упражения - касание правой ручкой левой ножки, левой ножкой правой ручки, потом ладушки... всего уже не вспомнить. Могу посоветовать стартовую литературу Сары Брюер "Суперребёнок". Также развитие причинно-следственного понимания тут как пример подойдёт любая свето-звуковая игрушка: надал кнопку - загорелась лампочка, нажал другую - раздался звонок;игрушка мельница - посыпал песочек - завертелось колесико и пр. Ну и соответственно акцентировать на процессах внимание ребёнка. Quote (Егоркина) Умницы обсуждали кубики зайцева и девочки писали . что не довольны ими, потому чо ребенок потом не может разделить слоги на буквы Неее, конечно изначально надо выучить буквы, точнее звуки которые эти буквы означают. А построение слов уже второй этап, я просто думала что это очевидно - нельзя же начать строить дом не взяв кирпичей, конечно же буквы изначально. Кстати вспомнилось ещё есть плакатики такие электронные "Знаток" - кнопки-слоги при нажатии на них издают звуки соответствующие написанному. Они разные бывают - с буквами, слогами, таблицей умножения, музыкальными инструментами и пр. Т.е. при помощи такого слогового плаката можно составить целое слово нажимая на нужные кнопки. А вообще цель воспитания в моем понимании - развитие адаптации ребёнка в жизни. Если поговорить с детским психологом, то он расскажет что если акцентироваться на умственном развитии ребёнка, то может пострадать физическое и психическое, т.к. ресурсы ребёнка не безграничны. Поэтому погоня за вундеркиндством - дело достаточно тонкое и лучше гармонично развивать во всех областях потихоньку, не усердствуя ни в какой из областей. Тем более что в жизни нового поколения гораздно более внешних стимуляров чем в у нас было, поэтому их мозг полюбому развивается активнее и они в любом случае будут умнее нас. Кстати многие детки родители которых активно увлекались ранним развитием асоциальны (опять таки не аксиома а из личных наблюдений за детишками), хотя при этом они демонстрируют эрудированность и логическое мышление не по возрасту (у нас мальчик соседский вообще в 2.5 года мог напеть любую песню четко по мотиву и со словами не зависимо на каком языке он её услышал, это помимо прочих знаний - счет, знание марок машин, игра на фортепиано по нотам), но при этом он вообще не воспринимал никого кроме мамы - даже папу и бабушку достаточно на расстоянии. Бесспорно мальчик талантлив, но родители уже даже аутизм у него заподозрили и все эти способности были не в радость, т.к. ребёнок просто боялся детей - на площадке если его приводили он просто закрывал лицо руками что бы никого не видеть а потом и попросту рыдал и уходил в сторону. Вопрос - кому надо такой ценой ранее развитие? Я не против ранего развития, я в целом ЗА, но только дозировано, аккуратно и только необходимое по возрасту.
Сообщение отредактировал капля - Воскресенье, 27.03.2011, 23:58
|
|
|
|
капля
|
Дата: Понедельник, 28.03.2011, 00:05 | Сообщение # 14
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Статус: Offline
|
Про кубики Чаплыгина в своё время не слышала, если бы знала про них в тот момент когда всем этим занималась то наверное предпочла бы их кубикам Зайцева. Прикольные - всмысле мне кажется малышу проще объяснить особенно когда в слоге не 2 буквы а 3 и больше
Сообщение отредактировал капля - Понедельник, 28.03.2011, 00:10
|
|
|
|
Егоркина
|
Дата: Понедельник, 28.03.2011, 00:12 | Сообщение # 15
|
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 676
Статус: Offline
|
Капля! Спасибо Вам огромное! Мне очень интересно было Вас прочитать и обязательно посмотрю рекомендуемую литературу) Хотела Купить у Даниловой Ранний старт - спорткомплекс. Не слышали отзывы о нем?)
|
|
|
|